Опыт применения проектной технологии на уроках информатики

От всех приобретенных знаний в памяти у нас остается только то, что мы применили на практике    

(И. Эккерман)


Проектная деятельность требует огромной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны детей. Детям дается задание, начинается огромный процесс в создании проекта: ставятся цели и задачи, ищется материал, создаются поделки, фотографии и т. д. Результат - защита проектов на уроке или во внеурочное время - конкурс, конференция, выступление на классном часе. Идет совместное обсуждение, выставляются оценки. Данная форма работы развивает огромный интерес к предмету и к творчеству ребенка.

Метод проектов предполагает наличие самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов. Самостоятельная деятельность учащихся и творческий подход предполагаются на каждом этапе проекта начиная от выбора темы до получения результата. При работе над проектом должен быть получен осязаемый результат, готовый к применению: конкретное решение проблемы или продукт (рисунок, схема, открытка, пиктограмма, тест, презентация, таблица и т.д.), 

Самостоятельная деятельность обучающихся

  • индивидуальная 
  • групповая 
  • парная 

Виды  проектов

  • Мини-проекты (0,5-1 час) 
  • краткосрочные (2-4 часа); 
  • среднесрочные (неделя) 
  • долгосрочные  

Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока. Их разработка наиболее продуктивна для базового курса информатики. Пример: проект «Векторная графика - Цветок», 9 класс. Работа над проектом ведется в группах, продолжительность 25 минут (подготовка — 10 минут, презентация каждой группы —2 минуты).

Краткосрочные   проекты   требуют   выделения   2-4   уроков,   которые используются для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома. Пример: проект буклета «История развития вычислительной техники» , 9 класс. Работа осуществляется      индивидуально,      продолжительность       2  урока.

Подготовительный этап осуществляется дома, презентация готовых проектов, их обсуждение и оценка на заключительном 2 уроке.

Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно 30 - 40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. При осуществлении недельного проекта происходит сочетание классных форм работы с внеклассными.

Долгосрочные (годичные, двухгодичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Как правило, все задания, выполняемые внутри одной темы, я объединяю в один общий проект, например, в случае создания военно-исторических сайтов. Кроме того, долгосрочные проекты применяю и использую в работе школьного научного общества при подготовке к НОУ.


Работа над любым проектом включает определенные этапы выполнения проекта, которые стоит четко спланировать для достижения максимальной эффективности проектной работы. Этапы работы:

  • Целеполагание  - определение темы и целей проекта
  • Планирование  - устанавливается план действий, формулируются и распределяются задачи, определяются источники, формы отчета,  устанавливаются критерии оценки
  • Выбор способов и методов - определяются способы сбора информации, выбираются методы, программные средства
  • Выполнение – сбор информации, решение промежуточных задач, анализ информации, формулировка выводов
  • Защита проекта – представление результатов


Оценивание проектной деятельности учащихся:

  • степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы; 
  • степень включённости в групповую работу; 
  • степень осмысления использованной информации; 
  • уровень сложности и степень владения использованными методиками; 
  • оригинальность идеи, способа решения проблемы; 
  • осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта 
  • уровень организации и проведения презентации 
  • социальное и прикладное значение полученных результатов 


Информационная среда  для разработки проекта: среда программирования, текстовые редакторы, графические редакторы, редактор презентаций, издательские системы, базы данных, электронные таблицы, конструкторы сайтов и т.д.


Формы творческих проектов

  • Газетная полоса 
  • Web-сайт 
  • Буклет 
  • Рекламный лист 
  • Открытка 
  • Рисунок 
  • Презентация 
  • Кроссворд 
  • Тест 
  • Модель
  • Чертеж
  • Статья
  • Приложение
  • Сказка и т.д

Заключение

Школа будущего    школа проектов, так как:

  • Проект многогранен, эффективен.
  • Проект перспективен.
  • Проект неисчерпаем.
  • Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе.
  • Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.
  • Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
  • Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
  • Проект - это форма организации учебного процесса.
  • Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности,    результатов    и    достижений,    -    далекая    от формирования чисто теоретической образованности.
  • Позволяет  органично   соединить  несоединимое   -   ценностно-смысловые      основы      культуры      и      процесс      деятельной социализации.


Пример проекта "День народного единства"

Пример проекта "Буклет по истории вычислительной техники"

Оставить комментарий

Комментарии: 3
  • #1

    rytuał miłosny (Вторник, 11 Апрель 2017 00:10)

    rytuał miłosny

  • #2

    Sildalis (Пятница, 14 Июль 2017 20:22)

    Viagra 100mg

  • #3

    kamagra (Воскресенье, 13 Август 2017 02:11)

    anal double penetration